Сегодня, 23 декабря 2021 г., состоялась очередная сессия Городского Собрания Сочи, которую провел председатель Городского Собрания Сочи, член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Виктор Филонов. В рамках сессии депутатами были рассмотрены и поддержаны 13 вопросов повестки дня. В работе сессии приняли участие Глава Сочи Алексей Копайгородский и прокурор Сочи Вячеслав Овечкин.
Депутаты приняли во втором чтении бюджет города Сочи на 2022 год и на плановый период 2023 — 2024 годов. Доходы бюджета на 2022 год заложены на сумму 16 млрд. 178 млн. рублей.
Бюджет города Сочи является социально ориентированным. В проекте бюджета города Сочи на 2022 год расходы на социально-культурную сферу составляют более 62,7 %, в том числе на развитие отрасли «Образование» города Сочи заложено 7 млрд. 587 млн. руб., на дорожную деятельность 1 млрд. 500 млн, развитие отрасли «Культура» 1 млрд.117 млн. руб., поддержку и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Сочи» 1 млрд. 042 млн.руб., благоустройство территории Сочи 949 млн.
В бюджете предусмотрены средства на завершение строительства: универсального спортивного комплекса на территории МОБУ СОШ № 57 г. села Прогресс; школы на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по ул. Ландышевая в микрорайоне Мамайка; общеобразовательной школы на 1100 мест по ул. Калараш-Малышева Лазаревского района; строительство блока начальной школы на 400 мест на территории школы № 87 пос. Горное Лоо г.; блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ № 18 г. Сочи.
«Сочи ждет колоссальное обновления инфраструктуры. Подготовка к программе комплексного развития города заняла около двух лет. Мы детально излучили все проблемы. Грядущее обновление по масштабам будет сравнимо с олимпийской стройкой», – подчеркнул Глава города Сочи Алексей Копайгородский.
Как отметил Алексей Копайгородский, «предварительно намечены 12 первоочередных объектов, проектные работы по которым планируется начать в 2022 году за счет средств краевого и местного бюджетов. Объем затрат в этот период составит чуть более 424 миллионов рублей. В перечень работ, которые запланированы к реализации в 2023 году, вошло обеспечение водоснабжения микрорайона Благодать и в селе Верхнениколаевское, где выделены земельные участки семьям, имеющим трех и более детей. В период до 2024 года будут построены сети водоснабжения и водоотведения в Молодежном микрорайоне Лазаревского района Сочи. В этот же срок будет обеспечено водоснабжение земельных участков, выделенных многодетным семьям, в Кудепсте, поселках Вардане и Аше.
В числе первоочередных мероприятий также будут построены магистральный канализационный коллектор для обеспечения централизованного водоотведения в микрорайоне Соболевка в Хостинском районе и магистральный водовод от резервуаров в микрорайоне Чайфабрика до Кудепсты.
Со следующего года специалисты приступят к комплексу работ по берегоукреплению и отсыпке пляжных территорий в поселке Лоо, на пляже «Свирский», а также от железнодорожной станции Якорная Щель до поселка Детляжка и от устья реки Куапсе до пляжа «Дельфин» в Лазаревском районе Сочи.
Парламентарии утвердили Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сочи. 1 июля 2021 вступил в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. В соответствии с 98 статьей Федерального закона № 248-ФЗ положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года.
Депутаты поддержали внесение изменений в решение Городского Собрания Сочи «Об образовании контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края». С 30 сентября 2021 года увеличился объем полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Парламентарии внесли изменения в Правила землепользования и застройки на территории Сочи. Градостроительный регламент территориальной зоны «П-2» предусматривает формирование комплексов производственных и коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше III класса санитарной опасности, деятельность которых связана с высокими уровнями шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного транспорта. В изменениях Правил землепользования и застройки на территории Сочи теперь допустимо сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне возможно при соблюдении нормативных санитарных требований.