Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Россияне не доверяют блогерам, предпочитая получать информацию из традиционных СМИ

16.06.2017
Россияне не доверяют блогерам, предпочитая получать информацию из традиционных СМИ

Большинство граждан страны (67%) не интересуются ни постами блогеров в социальных сетях, ни видеороликами на популярных YouTube-каналах. При этом каждый четвертый если и слышал о таком роде занятий, то не понимает, в чем именно заключается эта деятельность. Только 33% россиян заявили, что работа блогеров им интересна.

Самым популярным блогером в России оказался премьер-министр Дмитрий Медведев, аутсайдерами — президент США Дональд Трамп, телеведущая Ксения Собчак и певица Алла Пугачева. Такие данные по итогам соцопроса «Блогер — призвание или профессия?» «Известиям» предоставил ВЦИОМ.

Социологи выяснили, что 26% россиян не знают значения слова «блогер» и не понимают, в чем заключается смысл этого занятия. Еще 6% опрошенных и вовсе заявили, что впервые слышат это слово. При этом 69% граждан могут описать, кто такой блогер, однако — без явной конкретики. А 36% участников опроса полагают, что блогеры «ведут дневник в интернете, свою страничку».

Активность в интернете блогеры проявляют «ради заработка» — в этом уверены 47% россиян. Еще 42% опрошенных полагают, что таким образом они привлекают внимание. О том, что блогеры работают ради распространения информации, заявили 36% граждан.

— Людям свойственно абсолютизировать влияние и масштаб проникновения денег в какую-либо сферу деятельности. С другой стороны, на такие мысли население может натолкнуть поведение топовых блогеров, которые в последнее время «селебритизируются» и стремятся демонстрировать показное потребление, — отметил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Интерес к блогерскому контенту за четыре года в России не вырос. Большинство граждан РФ (67%) не читают блоги и не смотрят ролики на популярных YouTube-каналах. Согласно данным опроса, тем, что делают блогеры, интересуются только 33% россиян.

— Это нормальный уровень информационного проникновения, — заявил «Известиям» интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. — Существует цифровая «пища» — к ней надо привыкнуть и быть готовым. Блогерский контент — продукт конкретного человека, который оценивает ситуацию через призму своего восприятия, и он не всегда может найти сторонников.

Больше всего россияне по-прежнему доверяют информации, представленной в традиционных СМИ. Об этом социологам ВЦИОМ заявил 61% опрошенных. Сторонников исключительно блогов в России всего 6%. «В равной степени доверяют и тем, и другим» 19% респондентов.

— Доверие падает — как к любому новому жанру, перестающему быть новым. Сейчас это происходит с Telegram-каналами. Но падение доверия не означает низкого интереса. Интерес, напротив, растет — особенно к видеоблогам, — уверен Михаил Виноградов.

Роль блогеров россияне оценивают скорее нейтрально. Затрагивая общественно-политические вопросы, блогеры одновременно приносят и вред, и пользу, полагают 37% граждан. По мнению 13% опрошенных, блогеры лишь вредят. А 8% респондентов уверены, что они все же приносят пользу.

Самый известный блогер в России — по мнению 10% респондентов — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

— Блог Дмитрия Медведева называли самым популярным еще в бытность его президентства. Любое высокопоставленное лицо в любой стране всегда является ньюсмейкером. Если Владимир Путин заведет блог, он станет одним из самых популярных блогеров в мире, а не только в России. Это будет фурор, если он будет вести аккаунт в Твиттере — как, например, президент США Дональд Трамп во время своей предвыборной кампании, — сказал Дмитрий Мариничев.

Руководитель отдела по работе с органами государственной власти и управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин считает, что в сравнении с 2013 годом общая доля аудитории, следящей за творчеством блогеров, фактически не изменилась.

— Сильно меняется сам формат блогов. Мы помним, как активно начинало развиваться это направление в «Живом журнале» — преобладал текстовый формат. Сегодня блогеры уходят в видеоформат — это в первую очередь YouTube. Здесь есть и явные нишевые эффекты: это наиболее потребляемый формат среди молодежной аудитории, — полагает эксперт.

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 8 и 9 июня 2017 года в форме телефонного интервью. Участие в нем приняли 1,2 тыс. респондентов.

Количество показов: 80


Виртуальная приемная Виртуальная приемная